Анна Зайцева (annav_zay) wrote,
Анна Зайцева
annav_zay

Я сейчас буду писать обидное. Потому что устала.
Сначала цитата:
«активность должна быть направлена не на атаку границ человека ("вот он я, пусти") а на косвенную цель.

И, конечно, эта цель должна входить в зону интересов человека.


Две основные ошибки, которые совершают люди, которые пытаются пообщаться на интересную человеку тематику, это:


1. Вопросы (особенно просьба о ликбезе)

Вы должны очень сильно нравиться человеку, то есть он сам должен стремиться изо всех сил к сближению с вами, чтобы ему захотелось тратить время, отвечая на ваши вопросы. Отвечать на вопросы - это трата энергии, а не получение. Это удовлетворение вашего запроса, а не его. Человек должен иметь мотив, чтобы тратить на вас энергию. Если он сам пока не заинтересован в тесном общении, не задавайте ему никаких вопросов. Они либо сразу оттолкнут его, либо быстро утомят и вызовут желание загородиться от вас плотней.

2. Дискуссии (особенно если вы не специалист)

Вы должны не просто нравиться человеку, но и быть в его восприятии настоящей звездой, чтобы дискуссия с вами его обрадовала. Во всех остальных случаях он чувствует раздражение от того, что вы втягиваете его в спор, особенно спор глупый, а если вы не в теме, спор однозначно будет глупым, не сомневайтесь. Но даже если вы уверены, что вы в теме, вашей уверенности мало, человек тоже должен быть уверен в этом. И все равно его это может утомить. Не он инициатор спора, а вы. То есть вы - агрессор. Вы предлагаете ему хоть и шутливое, но сражение. А какой выигрыш для него? Если вы - фигура незначительная, то никакого, даже если он выиграет дискуссию. То есть никаких бонусов от общения с вами, сплошные убытки. Потерянный час, два и ненависть к вам по факту.

Поэтому не задавайте вопросов и не дискутируйте, если хотите красиво присоединиться к интересам человека.

Единственный(!) способ - поищите точку пересечения своих интересов и его. То место, где ваши знания, умения, идеи, мысли, взгляды, шутки, оценки могут быть привлекательны для него. И направьте свою активность именно туда, не атакуйте интересы человека. Напрягите интеллект, пересечение может быть в самом неожиданном месте. Зато если вы это место обнаружите, вы можете проявлять активность, не боясь выглядеть навязчивым. И человек будет рад вашей активности. Эта активность вас украсит в его глазах, покажет умным, интересным, полезным, а не липким доставалой, сосущим энергию, как если бы вы принялись требовать от него внимания к своей персоне, которая пока ему не интересна (раз он сам интерес никак не проявляет).»

Это взято отсюда:
http://evo-lutio.livejournal.com/160004.html?page=2
И собственно пост
Я переводчик. И преподаватель. Но это не значит, что я очень хочу и могу всем помогать. Я не буду писать, что конкретно случилось. Потому что обижать друзей не хочу. Но тем не менее иносказательно свои мысли опишу.

Есть у меня подруга. Очень продвинутый стилист. Она очень много времени и денег потратила на свое образование. И продолжает тратить. И вот эти мудрые знания, как и что и с чем – они на нее не с потолка упали, она их заработала. И именно эти знания позволяют ей зарабатывать на хлеб. То есть она их прокачивала, чтобы делиться ими за деньги. И большую часть своей жизни она ими и делится. И именно поэтому считается в своей профессии крутой. Потому что образование + опыт + кайф от своей работы и вдохновение. Да-да, ей нравится ее работа. И она сейчас ей дается как бы на волне позитива. Но это результат большого труда (непрекращающегося).
То есть что мы имеем:
1. Все эти профессиональные навыки именно у нее появились не случайно (это не какая-то природная фигня, типа родинки на попе – ну, такой уродилась), а приобретены ею в обмен на время, деньги и большие ограничения в удовольствиях.
2. Эти навыки оплачиваются, причем прилично так оплачиваются.
3. Для подбора прически, макияжа, одежды – требуется время. Причем немалое время. И это время надо оторвать либо от работы, либо от отдыха, либо от семьи.
4. Да, все эти движения приносят человеку удовольствие, но это кайф от того, что получается и приносит в том числе и финансовый результат. Не просто кайф ради кайфа.
5. В этом деле человек востребован. И именно поэтому время своей работы ограничивает какими-то выделенными часами, а не носится с желанием хоть кому-то себя продать. Почему же вы думаете, что востребованный, высокооплачиваемый специалист, много тратящий на развитие своих навыков захочет потратить свое время на обслуживание вас без всяческого вознаграждения?
Знаете, как у этой подруги происходит? Приходит она в гости, а толпа начинает ее умолять: сделать макияж, прическу, подобрать лак. И человека реально напрягает работать на вечеринке, куда она пришла отдохнуть. И человек реально отказать не может. Ведь друзья же. И человек убеждает себя, что это только сегодня. Но это обман. Ибо толпа почуяла кровь и уже никогда из этого рабства ее не отпускает.
Что в итоге? В итоге полная жесть. Рано или поздно звучит отказ и смертельные обиды – че ей трудно что ли?
А давайте отнесемся к этому здраво. Если бы было нетрудно – сама бы всем предлагала. Вот печь торты ей нетрудно. Поэтому к чаю у нее всегда море сладостей. А стричь, укладывать – трудно, потому что бессмысленно.
И давайте рассмотрим другие профессии. А че трудно механику для друзей заодно и все машины починить-проверить? А че трудно гинекологу прям на вечеринке осмотреть всех женщин и дать консультации? А повару прийти в гости и встать у плиты вместо хозяйки, а еще лучше взять на баланс эту семью и регулярно приходить им готовить? А юристу дать вам консультацию часов на 10 по тяжелому случаю наследования? А … подставьте свою профессию или род занятий и ответьте себе на вопрос – готов (а) ли я по первому требованию оказывать профессиональные услуги? Безвозмездно? Регулярно? Только не лукавьте.
Неужели не надо людям помогать? Помогать надо. И просить о помощи тоже надо. Помощь должна быть адекватной. То есть за помощь надо чем-то платить. Деньги самый удобный способ, если вы уж никак не можете обойтись без этой услуги. Или хотя бы стоит узнать, сколько стоят услуги вашего друга и предложить что-то не менее ценное. Ценное для друга. А не абы что.
К чему я это? Извините, друзья, но это хамство лезть к другу с просьбами обслужить вас сию минуту, бесплатно и по высшему разряду, ибо ему, другу, якобы и так не хер делать, а вы его своими проблемами прям осчастливили.
Все совпадения неслучайны. И если я кого-то просила помогать мне на ровном месте – простите меня. Я только сейчас поняла, почему это ужасно.
Tags: друзья, отношения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments